РУС  |  Eng  

Woman in art

Природа и геометрия в произведениях Элене Метревели

Огромный горшок с землей, а в нем миниатюрна женщина.
Соединение природы с человеком и выход человека из нее - источник вдохновения для новой выставки Элене Метревели "Paint me tender".
Работы Элене в Галерее Коп проникнуты новым перерождением природы - на холсте. Деревья, лица, человеческие фигуры на стволах.
Первый перформанс тоже об этом - растение вырастает из земли, человек - дерево, люди оставляют краску на теле, разрисовывая его, сливаясь с ним, становясь одним целым. Молчание - часть этого ритуала.
Подчеркнутая геометричность марки Fetiche, которую привнесла Элене, выросла из любви к архитектуре, сконструировавшись из разных направлений. Формы Корбюзье и цвета Гауди.
Связь женщины с искусством отражается в каждом ее образе, становясь не просто внешним, а идейным. Черпая вдохновение во всем - выделить главное, оставить его при себе и сделать частью своего Я.
Неразделимой.
Как выросшее дерево не оторвать от земли.


Эл_0.jpg

Эл_1.jpg

Эл_2.jpg


Эл_3.jpg

 

МЕЖДУ КЛАССИКОЙ И АВАНГАРДОМ

Территория завода Пластик на Бережковской набережной чем-то напоминает закрытый Бельгийский городок. Двухэтажные кирпичные здания, винтовые лестницы, общий дух андеграунда, сродни уже укрепившимся арт-пространствам - Арме и Винзаводу. Но здесь еще чувствуется начало всего и это начало многообещающее.

В одном из корпусов расположена "Студия Коп". Это и мастерская, и галерея, и жилое пространство для молодых художников. Своим появлением студия подняла планку российского стандарта некоммерческих проектов. Не нужно и говорить о сложности их выживания, но стоит упомянуть о коллекционерах, которые помогают подобным проектам существовать и развиваться. С одной из таких интересных личностей мы познакомились сегодня - Марина Реут.

Мы встречаемся в Студии Коп и поднимаемся на веранду. Здесь все механично: трубы завода, их дым, железные балки, красный и серебряный цвета, даже белые манекены по периметру веранды здесь в такт. Марина в безупречном, черном, элегантном. Угадывая каждый остановившийся взгляд рассказывает обо всем, что могло бы быть интересно: о работах мастеров по дереву (в студии, есть своя мастерская), о резиденции художников, которые часто гостят здесь. Обо всем живо и интересно.

Есть какое-то наслаждение в этом остановившемся времени - каждый ответ, каждое движение как будто предопределено, все жесты имеют свою конечную цель, даже дыхание фиксируется каким-то особенным ритмом. Обычно настроение связывают с местом, но теперь кажется, что Марина создает эту атмосферу. Все в ее образе как законченное произведение, к нему ничего нельзя прибавить, от него ничего не отнять.

Как именно гиду угадать желание клиента и подсказать, что нужно приобрести? Как узнать о том, что он любит? Неужели есть некий алгоритм, по которому каждый человек считывается со всем фундаментом знаний и чувств?
"Честно, работы, которые бы я хотела видеть в своей коллекции, всегда уходят любимым клиентам", - отвечает Марина. И правда, кажется, что она способна заменить некий критерий отбора безусловностью.

На фоне механики заводов, окруженных чистым искусством, искусством масс, безупречной красотой и уродливостью, слитыми воедино, есть некий двигатель доверия. Эта скромная и красивая элегантная женщина так легко вмещает свой образ между классикой и авангардом, как будто вложив его внутрь. Она оставляет выбор за нами, незаметно управляя фундаментальным.

IMG_3346.jpg

IMG_3385.jpg

IMG_3217.jpg

IMG_3430.jpg

 

Обратная сторона города: музыка Космического огорода.

Мы там, куда давно хотели прийти.

Аптекарский огород на Проспекте Мира. Нас встречает девушка очень приятной наружности.

Таня Кривоконеву - соучредитель Московского института космических аномалий, запускающего в Ботаническом саду МГУ "Аптекарский Огород" летнюю программу интеграции художественной и ботанической экспозиции - "Космический Огород".

Наше знакомство и фотосессия больше напоминает детскую игру. Таня крайне улыбчива и как птичка порхает во всей этой зелени. С воодушевлением рассказывает: "Возделывание Космического Огорода - это процесс. На протяжении лета сад будет заполняться скульптурами и иными объектами, в согласии с особенностями ботанической садовой работы. Поэты и музыканты будут играть растениям свои произведения, иногда мы будем приглашать на эти события людей."

Мы доходим до очень старого дуба, которому более 200 лет. В саду, в маленьком озере стоит под водой одна из первых скульптур - мальчик с утками. Пахнет мокрой землей, жасмином и листьями, как после тропического ливня.

Мы там, где давно хотели оказаться. Здесь как в сказочном саду мы встретили свою Алису.

Таня вдохнула в нас свою музыку зелени, сделав Композицию #5 законченной.

Текст: Alina Filippova

Таня_1.jpg

Таня_2.jpg

Таня_3.jpg

Таня_4.jpg



 

 

Белый воздух: границы современного искусства глазами Мари Коберидзе.

Утро. Белое помещение. Идеальная, скрытая от мегаполиса запахом хвои галерея, заставлена цветами, будто только что срезанными в саду.
Появляется Мари: убранные волосы обрамляют сияющее лицо, которое от улыбки становится еще светлее.
Серебристый плащ делает ее чем-то похожей на маленького принца. 

Мари Коберидзе, куратор галереи WEART, делится впечатлениями от прошедшего накануне открытия выставки Ольги Солдатовой,
отклеивая "лайки" от стен: «Дети вчера приходили на праздник и обклеили звездами все, что им понравилось» (смеется).
Неспешно перемещаемся на улицу, садимся за столик с видом на сосновый лес.
Самое время рассказать о нашем проекте «Woman in art».

Вдохновение на создание нашей дебютной коллекции мы почерпнули из произведений модернистов,
днями и часами бродя по галереям, в поисках собственного стиля и правильного взгляда на «вещь».
И вот теперь, будучи вдохновленными художниками, хотим сами служить вдохновением для арт-личностей. 

Мари выходит к нам, перекинув через плечо «портсигар».
Как точно геометрия сумки вливается в пространство, как прочно цвет проникает в плоскость,
где линии пересекаются и составляют одно целое.
То самое, что мы так долго искали.

Текст: Alina Filippova


Mari_3_site bez logo.jpg

Mari_4_site bez logo.jpg

Mari_2_site bez logo.jpg

Mari_5_.jpg